Главная
 Об управлении
 Сеть обслуживаемых дорог
 Новости
 СМИ о нас
 Контакты
Новости
10.12.2018 КОНТРОЛЬ СЛОЖНЫХ УЧАСТКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС ВЕДЕТСЯ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

ФКУ «Сибуправтодор» завершило установку метеостанций в рамках развития автоматизированной системы метеообеспечения на подведомственной дорожной сети. На федеральных автодорогах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей общей протяженностью 2014,5 км размещено 83 стационарных комплекса, которые оперативно передают на сервер управления информацию о текущих и прогнозируемых метеоусловиях на участках, состоянии дорожного покрытия, а также осуществляют функцию видеонаблюдения за текущей дорожной обстановкой и работой подрядных организаций.

Проектирование системы началось в 2012 году, работы по установке – в 2016-м. Места установки каждого объекта были определены с учетом данных метеонаблюдений. В зависимости от условий подключения оборудование рассчитано на питание от стационарной сети или от автономных ветросолнечных источников. Всего станций с ветросолнечной установкой – 10: шесть в Омской области и по две в Новосибирской и Кемеровской областях. Кроме того, все 83 метеостанции укомплектованы датчиками состояния дорожного покрытия, которые контролируют не только температуру и влажность на его поверхности, но и наличие и концентрацию противогололедных материалов на проезжей части. В большинстве случаев контактные датчики вмонитрованы непосредственно в дорожное покрытие, но 24 станции, установленные в местах, подверженных повышенной снегозаносимости, оснащены бесконтактными датчиками, расположенными на высоте 7 метров.

Информация с метеостанций обрабатывается современным серверным оборудованием. Его задача – анализировать и накапливать полученную информацию для принятия последующих управленческих решений. Программа контроля работы дорожной техники подрядных организаций по датчикам ГЛОНАСС является частью этой информационной системы. Таким образом, с помощью прикладного программного обеспечения круглосуточная диспетчерская служба ФКУ «Сибуправтодор» в режиме реального времени осуществляет мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на основе систематизированных данных:
- температура воздуха (приближение значений к «точке росы» является сигналом возможного образований гололеда);
- температура поверхности проезжей части и нижних слоев дорожной одежды (позволяет сделать вывод о необходимости применения противогололедных материалов);
- влажность покрытия или наличие зимней скользкости;
- наличие и концентрация противогололедных материалов;
- скорость и направление ветра;
- интенсивность осадков;
- прогноз погоды на ближайшие 4 часа и на последующие двое суток;
- видеомониторинг состояния проезжей части.

«На основе полученных данных, а также информации с видеокамер и датчиков ГЛОНАСС, дежурные диспетчеры оценивают обстановку и оповещают дорожные службы, занятые содержанием конкретных участков федеральных автодорог, о необходимости проведения профилактических мероприятий, которые позволят, к примеру, предотвратить образование зимней скользкости, стекловидного льда, переметов и т.д., – комментирует первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин. – Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, позволяет обеспечить комфортное передвижение по автомобильным дорогам, а также оптимизировать расходы на их содержание».


Все новости
Предыдущая Следующая